Ирландия. Путешествие по Изумрудному острову

dlQAjWaZiU0

Совсем скоро у меня новый самолет, так что мысленно я уже в другом путешествии, а писать об Ирландии вскользь, это как прийти на чаепитие к английской королеве в шлепках – недостойно. И всё же я решилась: мне очень хочется наконец закончить свое Шотландско-Ирландское повествование, которое, кстати, выглядит сейчас так:

Эдинбург. Intro

Эдинбург. Checklist

Шотландия. Intro+Checklist

Дублин. Intro

Дублин. Checklist

Ирландия подкупила меня своей простотой – это такая огромная, зеленая, приветливая и искренняя деревня в самом лучшем из смыслов. Здесь тебе с радостью помогает первый встречный, здесь поголовье овец больше, чем человеческое население, здесь пейзажи суровые, но бесстыдно, невероятно, немыслимо красивые. Так уж вышло, что, несмотря на то, что мы достаточно подробно проложили маршрут, мы все время позволяли себе от него отклоняться и, в результате, самые незабываемые впечатления получили совершенно случайно. Но давайте обо всем по порядку.

xAbuJRWzsPw

По сути, Ирландия состоит из двух частей – Северной, которая принадлежит Британскому Королевству и, собственно, просто Ирландии, которая является самостоятельным государством. Границ как таковых нет, можно спокойно передвигаться при наличии визы UK. Так как мы брали машину в Дублине, ехать в Северную часть нам, по идее, было нельзя (требование компании, сдающей в аренду машины), но мы не послушались и всё-таки завернули туда на денек, чтобы посмотреть на знаменитую Тропу Великанов, или Дорогу Гигантов. Это побережье, состоящее из аккуратных базальтовых колонн. Вот уж поистине – природа, чтотыделаешьпрекратихватит! Дух захватывает!

MiZ3PJOpuDg nOnqgylzBEs

Готовясь к поездке, мы совершенно случайно нашли в гугле картинку: человек, одиноко стоящий на хребте горы. Так как ползанье по опасной и пересеченной местности – это любимое занятие моей второй половины, было решено попробовать найти это место. Информации о нём удалось отыскать крайне мало, мы знали только примерное расположение и название тропы – One man`s Pass. Рядом как раз расположились скалы Слив Лиг (Slieve League) – менее растиражированные, но даже более впечатляющие, чем их младшие сестрички, скалы Мохер (Cliffs Of Moher). В общем, поехали. Добрались до местечка Ti Linn, зашли с картой в придорожную едальню. Симпатичная седая женщина в переднике подвела меня к окну и показала: видишь это облако? Через полчаса оно может спуститься на хребет и вы заблудитесь так, что собака Баскервилей не отыщет. Но путь на тропу указала и мы, конечно, пошли – наша-то где не пропадала!

7b2tDaySik0

В итоге восхождение по тропе Одного Человека превратилось в одно из самых ярких в поездке, а может и в жизни впечатлений – в какой-то момент, вырвавшись из плотного тумана, мы вдруг оказались на узком, поросшим травами горном загривке, с одной стороны у которого был пологий спуск, а с другой – синяя, глубокая бездна с белыми барашками где-то далеко внизу. Когда спустя пару часов мы, промокшие насквозь и счастливые, спустились, наконец, на смотровую площадку, откуда нормальные люди любуются мощью Слив Лиг, гордость за себя взяла такая, словно только что покорили Эверест без кислородных баллонов.

NsAcNcxFzf8

После этой прогулки, а еще после скал в заповеднике «7 сестер», которые мы видели в Англии, мы не ждали, что скалы Мохер нас особенно впечатлят. Тем приятнее было ошибиться! Мы ходили по этой кромке часа три или четыре, слушая как внизу волны разбиваются о скалы с пушечным грохотом. Надо сказать, что Ирландия приучила нас к тому, что можно за целый день встретить только пару человек, да десяток овец, но на Мохер все впечатления пришлось делить с сотнями туристов – и всё равно нам понравилось, настоящее место силы!

mArXeBzWfbs

Мы проехали по небольшому участку Кольца Керри, зацепив заповедник Килларни и несколько других интересных точек (пожалуй, как-нибудь напишу про это подробнее). Побывали в Корке, Лимерике, очень впечатлились долиной Глендалох с её старинным кладбищем и чистейшими озерами невероятных цветов, мы пили пиво, ели пастушьи пироги, пробовали рагу и обжигающие супы. Но я совершенно отчетливо помню момент, когда влюбилась в Ирландию.

itJrMcTdpOE

Уже вечерело и, перед тем как отправиться в гостиницу, мы решили завернуть к побережью Северной Атлантики, чтобы посмотреть на какой-то маяк – я нашла его на карте в последний момент и толком не могла припомнить, то ли он самый старый, то ли самый западный, в общем, была с ним какая-то история. Времени было достаточно, настроение хорошее, так что решили посмотреть. Мы колесили по лиловым, в лучах заходящего солнца, полям, миновали разрушенную деревню с зловещим остовом заброшенной церкви и прибыли, наконец, к маяку. Стоял тот странный час, когда день уже закончился, а вечер еще на начался и маяк шарил в этом полумраке своим слепым глазом. Он и вправду был довольно старый и, наверно, вполне западный.

Под маяком шумел и бился океан – берег здесь высокий и обрывистый. По пружинистой, очень плотной траве мы подошли к обрыву и просто остановились, завороженные темно-синими, густыми волнами, которые бесновались внизу как адская мясорубка. Стоишь на берегу и чувствуешь…как ты ничтожен по сравнению с этой силищей и как восхитительно и абсолютно ей на тебя плевать. И вдруг в воде мелькнуло что-то, потом еще и еще – это мимо проходили темно-серые дельфины, целая стая! И это такой был дикий восторг! Мы бросились за ними по берегу, маша руками, пытаясь переорать равнодушный океанский гул, крича что-то друг другу, смеясь.

CKDJOPnfFCU

Я много раз пыталась рассказать эту историю друзьям и знакомым, но на этом самом месте спотыкалась: мне становилось немного неприятно от того, что не могу передать какое чувство благодарности я испытала, когда Ирландия показала мне эту картинку. Как будто оказалась в театре и примадонна провела меня за кулисы, показывая что там и как. Как будто посвятили в таинство – пусть ненадолго, но я уже никогда не забуду того, что увидела.