Метеоры. Прогулка на высоте
Из призрачных, языческих, богохульных Дельф мы двинулись на территорию более современного божественного влияния – в Метеоры.
Мне почему-то очень близка тема отшельничества – я прекрасно понимаю желание монахов отрешиться от мирских забот и уйти куда-нибудь в живописное место, чтобы гулять, дышать полной грудью и размышлять о Вечном. Именно так и образовались Метеоры – монастыри, расположенные в Фессальских горах. Монастырские обители плотно и как-то любовно прилеплены к скалам: ни дать, ни взять ласточкины гнездышки. А вокруг голубое небо, изумрудные леса и, главное, сумасшедшее геологическое чудо – выветренные, причудливо закрученные, висящие в воздухе, толкающие друг друга в бока, многоцветные скалы.
Скалы эти были словно специально созданы для молчаливых, ищущих одиночества монахов – без специального снаряжения и божией милости на их вершину попробуй залезь, а, залезши, ничего другого и не захочется, кроме как сидеть, наслаждаться видом, изучать духовные тексты, да молиться.
К сожалению, сегодня от уединения и тишины там мало что осталось – в пятидесятых годах сюда провели дорогу, два городка у подножия существенно разрослись, появились гостиницы, рестораны и сувенирные лавки.
Теперь с раннего утра и до вечера дворы и балконы Метеор заполняются гомонящим людом, желающим только одного: сделать удачное фото на фоне каждого дерева. Маршрут у всех примерно одинаковый – постепенно поднимаясь в горы, объехать максимальное количество монастырей (всего их 6, но раз в неделю один из монастырей закрывается – видимо, чтобы немного перевести дух от наплыва туристов).
В монастырях можно поглядеть на быт монахов (главный «аттракцион» — поднимающийся над пропастью хлипкий жестяной лифтик, в котором служащий везет монахам какую-нибудь снедь), заглянуть в старинные церкви, купить свечу у молодых монахов со строгими, потрясающей красоты лицами, словно срисованными с византийских фресок.
В Метеорах мы провели первую половину дня. Нагулявшись, приняли решение спускаться. Стоя у подножия огромных скал, слушала рвущееся сердце – было непонятно, как соединить воедино восхищение от тандема природы и человеческого архитектурного таланта и разочарование от того, насколько людские толпы могут испортить собой даже самый великолепный пейзаж. Мне эгоистично хотелось, чтобы Метеоры вернулись в безмолвное, безлюдное прошлое, когда не было здесь сотовой связи и удобных, размеченных дорог.
Притихшие, вернулись в гостиницу, где нас встретил всегда улыбчивый и задорный хозяин Янис – краевед, он так предан местным землям, что про него даже написали в путеводителе Lonely Planet. Янис предложил нам карту и размашистым маркером указал на ней пешеходную тропу. Посмотрите закат в Монастыре Святой Троицы — вы не пожалеете, сказал он. Мы поверили и пошли.
Тропа оказалась ожидаемо крутой – скалы почти отвесные — однако идти было легко и весело. Путь пролегал по тенистому хвойному лесу, вокруг не было ни души, солнце устало клонилось к горизонту, так что свет был золотым, а воздух теплым. По пути нарвали прямо с кустов винограда и гранатов. Чем выше поднимались, тем медленнее шли – хотелось останавливаться на каждой кочке, чтобы обернуться назад и полюбоваться открывающимся видом. Внезапно лес кончился и начался подъем по выдолбленным прямо в скале ступеням.
К закату в монастыре оказалось совсем тихо – только небольшая группка русских туристов рассматривала фрески. Мы поздоровались со служителями, прошли по ухоженным дворикам и – неожиданно, как после слова «вдруг» в приключенческой книге – оказались на отвесном утесе с которого щедро, в безраздельное владение нам отдали неправдоподобно прекрасный вид.
Мы открыли рты. Мы сели на горячие камни.
Закатный свет, могучие горы, буйные леса, черепичные крыши далекой Каламбаки, храмы-гнезда, облака. И всё это – наше. Потом, чтобы ознаменовать катарсис, раздался, как по заказу, аккуратный и тихий колокольный звон – наверное, в соседнем храме созывали на вечернюю молитву.
Даже если вы ни во что не верите и никогда не ходите в церковь, то и тут, наверное, не надо объяснять, как тихо и спокойно становится на душе, когда вечером, в погожий день смотришь на красоту и слышишь колокольный звон. В такие моменты прощаешь и туристов, и дорогу, и всё что угодно, и просишь – пусть только всё останется так, как есть. Потому что ну очень уж хорошо.
Эхх, как же здорово ты пишешь!!! Спасибо!
Вам спасибо за отзыв:)