Дельфы. Сквозь пространство и время
В Афинах задержаться не пришлось. Уже на следующий день мы, сняв небольшую машинку, бодро мчали через оливковые рощи и неприметные городки с гордыми, доносящимися как эхо из глубины веков, названиями – Фивы, Фермопилы.
Прибыли в Дельфы. Здесь уже совсем перестаешь сомневаться в существовании временной дыры, куда Греция ухнула со всеми оливками, развалинами, граффити и котами.
Из абсолютной тишины, горного воздуха, нагретых солнцем дубовых веток, старинной каменной кладки Дельфы вдруг надвигаются на тебя всем своим сизым, зеленым, серым, песочно-желтым существом. В части развалин здесь не так много осталось: очень красив Толос, сохранилось несколько жертвенных храмов, небольшой амфитеатр, стадион, а в остальном – камни, камни, камни. Но какая поразительная мощь, вибрация, если хотите энергетика от них исходит.
Думаете, я слишком впечатлительная? Наверное. Ведь как иначе объяснить странное головокружение, которое случилось со мной неподалеку от главной святыни – храма Аполлона, где тысячи лет назад морщинистые пифии вдыхали вулканические испарения и жевали токсичные листья лавра. От тех ядов не осталось и духа, но, стоя здесь и глядя на зеленые, остро пахнущие, подернутые легким туманом холмы, думаешь – в ядах ли вообще было дело?
А потом мы сами сыграли шутку с временным континуумом, выпустив на сцену нашу очаровательную попутчицу – грациозную, загорелую башкирку Таню. Таня, дочка учительницы литературы, вышла в центр амфитеатра, перекинула через плечо свою длинную пшеничную косу и уверенно, с выражением зачитала отрывок из «Евгения Онегина». Акустика разнесла её звонкий голос по всем Дельфам, сделав невозможное: пригвоздив на месте и обезмолив группу китайских туристов.
Пока последние неуверенно аплодировали, мы быстренько взлетели к остаткам древнего стадиона, еще немного побродили по окрестностям, вдыхая запах хвои и лаврушки, напились воды из источника…То ли воздух опьянил, то ли вода в источнике была непростая, но, вместо того, чтобы ехать дальше, следуя заранее составленному маршруту, мы вдруг взяли, да улизнули на ближайшее побережье.
И на безлюдном пляже безымянного города, в 21-м веке, долго пили пиво, ели виноград, загорали, лежа на колкой, горячей гальке, плескались в воде. А вода была синяя и прозрачная, как глаза одурманенной пифии.
2 комментария