В Мексику! Предприимчивость и головы
Путешествие по стране на машине дает тебе мантию-невидимку, позволяя почти незамеченным проскальзывать сквозь города и беззастенчиво пялиться на чужую, необычную жизнь во все глаза.
Маленькие бетонные домишки с плоскими крышами, хилыми, но отчаянно разноцветными стенами, утоптанной коричневой пылью вместо дворов и нехитрыми украшениями вроде бумажных флажков и старых, потрепанных афиш. Босоногие детишки, худые собаки, полные, усталые женщины. Курицы. Отсутствие изгородей. Жара. Диковинная, совершенно не похожая на нашу жизнь. Поневоле задумываешься над вопросом, а каково здесь родиться и расти?
Остановились на берегу Мексиканского залива, чтобы искупаться и перекусить. Не успели разложить нехитрые сэндвичи под навесом из кокосовых листьев, как материализовалась мексиканка с цветком за ухом и нарисовала на песке сотню — гоните сто песо за постой, дорогие гости. Пришлось спешно собираться и улепётывать — весь наш обед на шестерых человек стоил немногим дороже. Я бы сказала, что предприимчивость — удача бедных, если бы в благообразной Венеции нам однажды не принесли счет с включенными в него по отдельной плате вилками, салфетками и музыкой.
Особенно мы не расстроились. До расстройств ли, когда впереди у тебя очередная древняя загадка? Племена, населявшие когда-то мезоамерику — это территория неподтвержденных версий, стройных и кривеньких теорий, дерзких предположений и самодовольных опровержений. И всё же ацтеки и майя умудрились оставить о своей жизни куда как больше свидетельств, чем, скажем, ольмеки, чьи косточки давным-давно истлели во влажных землях провинции Табаско. Лишь немногие рукотворные реликты доходят до нас сквозь совершенно не представляемое количество времени.
Вот, например, знаменитые ольмекские головы, которые индейцы захоронили со всеми почестями по непонятной причине, а недоуменные археологи случайно выкопали много столетий спустя. Мы нашли головы в просторном парке, где они лежат, круглые и огромные, посреди мокрых папоротников, лиан и эпифитов и смотрят на тебя базальтовыми глазницами. Любопытно, что у человека, выросшего в русском культурном пространстве, ассоциация с головой из «Руслана и Людмилы» мигом – простите — всплывает в голове.
Кто изготовил их, кого хотел изобразить? Ученые работают над этим, но пока безрезультатно.
А я всё думаю, каким магическим должен быть процесс опознавания и интерпретации знаков, которые — специально или случайно — оставили тебе люди, жившие так давно, что количество прошедших лет невозможно объять человеческим умом. Я представляю себе это так, словно на долю секунды соприкоснулись два параллельных мира. Знаете это ощущение, когда ты, находясь в пустой комнате или безлюдном лесу, вдруг четко чувствуешь чужое присутствие, мимолетное прикосновение или даже слышишь как тебя зовут по имени и от этого электрическая искра пробегает по всему телу. Надо думать, что археолог, случайно обнаруживший одну из голов, подпрыгнул как от удара током.
Некоторые дни в Мексике были очень странными. Нам не разрешали поесть, глядя на океан, а потом дарили насовсем одну из величайших загадок человечества. И кто кого обманул?
Пятая часть —> В Мексику! Люди и Океаны
Вика, это гениально! Настолько точно передать все эмоции и впечатления, а, главное, как выразительно и красиво! Просто «Ах!» и все тут! Ждем продолжения. С нетерпением!
Спасибо большое! Но моя задача была гораздо проще, чем ваша. Голые впечатления всегда легче описать, чем собрать и перепроверить информацию, да еще и увлекательно её подать
Огонь, конечно, очень красиво ты пишешь…
Спасибо, чувак! Смешно написал:)