Рождество в Генте
Уехали из Амстердама и на один день заскочили в Гент, небольшой средневековый городок в Бельгии. Славное местечко!
Со средних веков здесь сохранилось несколько угрюмых, подбоченившихся замков — графы Фландрии использовали землю экономно и рационально, не забывая о мощных оборонительных системах, из-за которых старинные крепости смотрятся как исполинские каменные танки.
Нашлось на узких улочках место и для внушительных соборов в стиле всепоглощающей старушки-готики. В одном из таких соборов (Saint Bavo Cathedral) бережно хранится алтарь, расписанный самим Яном ван Эйком. Если быть до конца честными, то расписан он вроде как обоями братьями — Яном и Хубертом. Но, так как старшего брата безжалостное время испепелило и сдуло с исторической арены, под роскошным Гентским алтарем значится скромное Jan van Eyck.
И невозможно поверить в то, что обладатель этого летучего, колокольного имени имел смелость писать так объемно и живо, выбирать именно эти, сочные, влажные цвета, так любовно прописывать детали. Особенно долго вглядываешься в лица Адама и Евы — в них опыт, боль, греховность и характер. А ведь в эпоху ван Эйка ещё даже маслом толком не писали.
Ещё Гент хорош своими запахами: из гостиниц пахнёт мылом и свежим бельём, от каналов — молодой ряской и мокрым камнем. А на улицах настоящее безумие: сладко, жжено и густо пахнёт горячий шоколад, мягкие бельгийские вафли, кокосовые пирожные, конфеты. Им подпевает острый аромат глинтвейна, пива, пряников. Над пахучими сырами нависают копченые колбасные гирлянды. Ворчливо булькают чаны с супами — овощным и креветочным. На колотом льду вальяжно разлеглись кальмары, креветки, моллюски, устрицы. Рядом подают шампанское — оно искрится и шипит. Купается в масле и плавленом сыре картошка для роклетов…
…И, как часто это бывает в небольших европейских городках: над всем этим колокола, колокола, колокола. Славное место — Гент!
Как вкусно написано! Прямо-таки ощущаешь эти ароматы, запахи…