Работать нельзя зарабатывать

Думаю, это болезнь всех фрилансеров – мы очень много работаем. Только не надо читать это слово в позитивном ключе, это вовсе не комплимент нам. Мы работаем из-за двух пороков: жадности и самовлюбленности. Почему жадности, понятно – фриланс вам не оклад, тут что потопаешь, то и полопаешь. Если аппетиты не скромные, топать приходится много.

Самовлюбленность? Тут, на самом деле, тоже всё просто. Сладко с утра до вечера заниматься тем, что умеешь. Я люблю писать. Я умею писать. И когда я ушла из офиса на фриланс я, наконец, смогла писать целыми днями. И мне за это платили деньги.

В какой-то момент я набила руку (и основные шишки) и почувствовала себя… ну, не экспертом, а профи. Мастером. Докой. Теперь когда заказчики присылали мне письма с вопросом «А почему вы решили здесь написать так? А почему вы тут выбрали такой тон/стиль?» я могла обосновать и защитить свою позицию. Иногда они даже соглашались. Чаще приходилось всё переделывать, но не в этом суть.

Суть в том, что я смешала в одной кастрюле работу и зарабатывание денег. И до определенного момента это варилось и булькало и вполне даже аппетитно выглядело.

Работа vs ребёнок

А потом – пфф! вжик! вжух! – ребёнок, декрет. Подружки, которые обещали мне, что первое время он будет только спать – идите-ка сюда, мне есть вам что сказать.

Нифига он не спал, а если и спал, то только в коляске (движущейся!), в слинге или на руках. И всё время ел – часами. А мне всё время казалось, что это вредно – столько есть. Впрочем, я тогда тоже всё время ела – заедала пастилу гречкой и запивала кефиром. Это нормально. И я не о том.

А о том я, что, хоть и проверяла почту в родовой палате и написала первую статью, когда Лёлику было дней пять от роду, но в моих рабоче-трудовых отношениях явно назревала революция. И она грянула, потому что совмещать младенца и работу невозможно. Нельзя. Никак. На мой взгляд это даже с няней не получится. Возможно, со штатом тихих одинаковых нянь-филиппинок что-то выгорит, но это дорого и у них, мне кажется, сложные имена.

Я, конечно, говорю о том режиме работы, в котором существовала последние три года. О моём любимом «Сейчас я заработаю все деньги и умру» режиме. На практике это значило, что я могу набрать у разных заказчиков сто миллионов текстов, упороться, надорваться, всё написать, получить много денег и полдня восстанавливаться в ванной и за бокалом винишка.

Какая-то нездоровая ситуация для, — как меня теперь называют в поликлинике – мамочки, правда?

Поэтому после рождения ребёнка решила остаться на проектах с фиксированной суммой. Казалось бы, красота, свобода, финансовая стабильность! Только теперь на ту работу, которую раньше я делала в течение дня, у меня осталась пара часов детского сна. Ну, ещё можно было что-то накидать в заметках пока кормлю. Ну и на письма поотвечать с Лёликом в одной руке (всё время подмывало разбавить переписку каким-нибудь «ай-лю-ли» или «ладушки-ладушки»).

При этом в мозгу у молодой мамаши творится совершенно запредельная химия – всё время хочется что-то делать, придумывать, всё вибрирует, из ушей искры летят. Видимо, на создание человека тебе даётся энергии с избытком и она потом ещё много месяцев плещет через край.

Я не только по инерции продолжала копошиться в своих старых проектах, но и сдуру чуть было не набрала новых. Мне казалось, что я мало делаю, я не могла остановиться или хотя бы замедлиться. Хотя времени не было от слова «совсем». Время – это вообще самый дефицитный для мам ресурс. Время и чистые, не обрыганные футболки. Но я опять отвлекаюсь.

Вот для чего я начала писать этот пост.

Ещё один всё понял

В какой-то момент поняла, что когда у тебя на руках маленькая пусечка, которая неаккуратно ест кашу, учится вставать, мяукает и смешно точит новые зубы об твою коленку, болеть нельзя. Ни ангиной, ни гриппом, ни вот тем слепым трудоголизмом фрилансера, о котором я писала выше. Больше нельзя класть на алтарь время, силы, нервы, потому что всё это теперь нужно. Причём не тебе, а пусечке. Так что отныне быть загнанной лошадью я не могу, не имею права.

Но ведь я так люблю работать! Ненавижу прозябать, не умею сидеть без дела, мне всё время надо что-то предпринимать, планировать, о чём-то думать. Я осознала всё это разом и пару недель немного тупила, не понимая, как совместить эти два проводка, чтобы жизнь чихнула и завелась, как угнанная машина.

И вот я что придумала.

Надо разделить «работу» и «зарабатывание денег». Как просто и как смешно мне сразу стало. Как сильно изменила моё сознание трехлетняя фрилансерская гонка, когда фразу «я работаю» можно было перевести в рубли или пересчитать по текущему курсу доллара.

А ведь слова, они мне подчинены, я их творю. Я могу слову «работа» придать новый, гораздо более важный смысл. Ведь работать, это ещё и писать рассказы — 300 слов каждый день. Работать – это вот, сочинять статьи для блога. Составлять контент-план для аккаунта @book.is.better и регулярно писать туда рецензии. Собирать в лесу шишки, чтобы потом сделать фотографию и выложить в инстаграм. Пойти на онлайн-курсы. Мыть полы до чистого скрипа. Гладить. Разбирать шкаф. Печь пирог из груш. Идти на рынок и выбирать там огурцы, редис и острый козий сыр. Растить сына, гулять с ним по два раза в день или больше, срывать для него одуванчики, показывать в лесу белок и в парке собак. Строить отношения с мужем. Искать билеты и планировать путешествия. Бороться с рутиной, обрубать её, гидры, бесконечные головы.

Думать. Читать как могу часто и много. Смотреть фильмы – не фоном, а сердцем. Закатать аджику из помидор. Смонтировать видео из поездки.

Это работа, без дураков. Часто она требует серьёзных усилий, ментальных или физических. Иногда нуждается в концентрации, глубокой подготовке. Её всегда надо делать хорошо.

За эту работу мне никто не заплатит. Я не учту её в резюме, не добавлю на HeadHunter и, вероятно, ежеквартальных премий не дождусь.

Зато я могу делать всё это совершенно бесплатно. По пять раз в день или сколько захочу. Или, что касается мытья полов и глажки – не делать вообще. Ну ладно, изредка (а то вдруг мама эту запись читает).

И, самое главное, всё это даёт мне право не считать себя бездельницей. И не переживать, что жизнь пролетает мимо, скучная и пресная.

Эпилог

Когда принимаю какое-то решение, прикладываю ухо к Вселенной – она даст знать, правильно ли я решила. Вчера вот неожиданно вычитала в книге: «Father, we pray Thee to keep us from evil. Give us neither poverty not riches, but feed us with bread approptiate to us».

Amen.

Так что всё верно. Учусь меньше «зарабатывать», больше «работать», принимать это состояние. А деньги, ну что деньги? Прилипнут как-нибудь. Вон у меня какая жизнь сладкая. Прямо мёд.

За фотографии к посту благодарю чудесных фотографов, разместивших свои работы на сайте unsplash.com

8 комментариев

  1. Вика.
    Знаешь, иногда читаю статьи/посты разных интересных блоггеров, думаю: какие они интересные люди, как они здорово пишут, подбирают слова, как аксессуары к хорошему интерьеру, как здорово они наводят порядок в своей (а иногда и в моей, за что им спасибо) голове. Но все они немного ненастоящие, далекие, не близкие мне люди. Это ну как писатели, они как бы есть, но их как бы нет. Они так высоко в своем таланте, что прямо-таки где-то в параллельной со мной реальности.
    А тут вдруг вырастает рядом со мной Вика. И вот она, моя родственница, мама моего крёстного, настоящая, всамделишная, умная и интересная. И этот факт почему-то очень приятно осознавать. Видеть в близком интересного, сложного, получившего признание, человека. Это как будто вдруг пририсовать секущую линию к параллельным прямым моей и всяких писателей реальностей.
    Что-то на планиметрию потянуло! 🙂

    1. Ничего не смыслю в планиметрии, но спасибо тебе за этот комментарий:) Он меня воодушевляет, я его буду ещё перечитывать

  2. Мне очень нравиться читать, впервые за долгое время, какбудто разговариваю со взрослым понятным интересным человеком

  3. Очень понравилась ваша статья. Особенно про настоящую работу, что даже подумалось, это ведь и не работа, а самая настоящая жизнь, в таких вот деталях, людях, вкусах и запахах.
    Случайно нашла ваш профиль в Инстаграме, буду теперь вас читать! 🙂

  4. Спасибо) мне прям в руку. Я так пытаюсь настроиться на второго малыша. Но меня точит привычка зарабатывать. Я первый декрет как-то пропустила, а теперь, почти десять лет спустя понимаю, что может это последний шанс попробовать, что это такое. Немного страшно, знаю, что это просто привычка — убегать в работу/переключаться/быть свободной в своих финансах и решениях. Но и быть очень несвободной и вечно в бегах.

    1. Очень мне ваши слова в сердце отзываются! Прямо всё понимаю, и прекрасно при том. Сил вам и терпения, чтобы найти свой ритм!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to Top
Яндекс.Метрика